GrossHaus в Коми — открытие года

«Ликор», крупнейшая компания на рынке канцелярских товаров в республике, приобрела мастер-франшизу GrossHaus. На фоне нынешнего пасмурного холодного лета — это одно из самых ярких событий сыктывкарской жизни. Подробно ознакомить жителей Коми с этим проектом согласился генеральный директор компании Константин Румянцев.

Подробнее

GrossHaus в Коми — открытие года

Новое имя на рынке канцтоваров в Республике Коми

«Ликор», крупнейшая компания на рынке канцелярских товаров в республике, приобрела мастер-франшизу GrossHaus. На фоне нынешнего пасмурного холодного лета — это одно из самых ярких событий сыктывкарской жизни. Подробно ознакомить жителей Коми с этим проектом согласился генеральный директор компании Константин Румянцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— «Ликор» — самый крупный и общеизвестный бренд канцелярских магазинов на территории Сыктывкара. Новый проект подразумевает смену названия. Зачем вам это нужно?

— За 13 лет своего существования «Ликор» прошел путь от небольшой фирмы до крупнейшей компании на рынке канцелярских и офисных товаров в регионе. Но неразумно почивать на лаврах, даже достигнув столь высоких результатов. Это ведет к стагнации. Чтобы не допустить этого, мы считаем необходимым поднять качество обслуживания на хороший федеральный уровень. С этой целью мы и посчитали целесообразным закупить новые технологии у брендодержателя GrossHaus — федеральной франчайзинговой сети магазинов канцелярских товаров в России.

— Вы осуществляете значительные нововведения и расширяете сферу влияния в сложный экономический период. Или, по-вашему, кризиса вообще не существует?

— Безусловно, его присутствие заметно по снижению покупательной способности граждан, как минимум, люди стали более экономными в расходах. Именно поэтому в нынешнем кризисном году GrossHaus концентрирует усилия не только на качестве товара и разнообразии ассортимента, но и на лучших для покупателя ценах.

— Вернемся к проекту GrossHaus. Какую роль в нем будет играть компания «Ликор»?

— В данном случае мы не просто покупатели технологий и торгового знака. У нашей компании есть возможность влиять на сам проект, так как компания «Ликор» входит в экспертный совет GrossHaus и это означает, что наше мнение влияет на стратегию работы всего проекта GrossHaus, учитывая специфику канцелярского рынка в Республике Коми, в т.ч. реальный уровень доходов и потребности ее населения.

— Расскажите подробнее о проекте.

— Охотно. Проект GrossHaus стартовал недавно, в январе 2009 года. Его создатели — крупнейшие игроки рынка канцтоваров в Российской Федерации. Самый известный из них — Группа компаний ErichKrause. Предполагается, что уже в ближайшее время GrossHaus станет самой большой федеральной сетью с огромным количеством магазинов, лучшим ассортиментом, лучшими ценами и лучшим качеством обслуживания. За последним будет следить непосредственно компания, отвечающая за развитие GrossHaus на территории РФ.

— Что Вы скажете любителям «самых низких цен» и «самых дешевых товаров»?

— Сегодня многие продажники заявляют о готовности работать по самым низким ценам, при этом имеют виду не низкую цену, а дешевый товар. При этом, согласитесь, все уже давно поняли: самый дешевый сыр — в мышеловке. Конечно, каждый имеет право на свой выбор. Вместе с тем, очевидно, что экономить хотят все, а выбрасывать деньги не хочет никто. Покупая самый дешевый товар, покупателю следует понимать — вряд ли этот товар прослужит сколько-нибудь долго. Как раз ориентация на «самый дешевый товар» и «самую низкую цену» и создает риск выброшенных на ветер денег. В этом вопросе важно найти «золотую середину». На мой взгляд, самые удачные товары эконом-класса — это товары ErichKrause, потому и популярны. Все, что дешевле — уже должно вызывать подозрения, но каждый выбирает сам. Тем более, следует понимать, что это совершено разные понятия — «низкая цена» и «дешевый товар».

— В чем это отличие заключается?

Легче всего понять, что такое «низкая цена» на модных коллекциях: когда прошел сезон, Вы можете купить тот же первоклассный коллекционный пиджак за меньшие деньги. Или возьмем шубы — летом шубу, о которой Вы мечтали зимой, можно купить в два раза дешевле, в этом случае экономия налицо, хотя саму шубу дешевым товаром никак нельзя назвать. Другими словами, «низкая цена» означает, что Вы получаете то, что хотели, только за меньшие деньги, соотношение цена/качество лучше. А понятие «дешевый товар» означает, что этот товар находится в самом нижнем сегменте по качеству и потребительским свойствам. В этом случае Вы платите мало, но и получаете мало. Именно такого рода дешевые товары Вы часто видите на рынке или у непрофессиональных игроков.

— Откуда на самом деле берутся низкие цены и как вы себя позиционируете в этом вопросе?

— Согласно общеизвестным законам экономики продаж, низкие розничные цены возможны только при условии больших объемов оборота и низких закупочных ценах. Для этого и создаются мощные торгово-закупочные группы и торговые сети, в числе которых — проект GrossHaus. Кроме того, наша компания входит в Группу компаний «Деловой стиль» с совокупным годовым оборотом свыше 6 млрд. руб. — для канцтоваров это колоссальная цифра. А теперь судите сами, мы и так сами по себе во много раз крупнее любой канцелярской фирмы на территории Республики Коми, а оборот ГК «Деловой стиль» в десятки раз больше нашего — легко представить, насколько дешевле мы получаем товар по сравнению с любым старым или новым игроком на рынке канцтоваров РК! Кроме этого, у нас большинство помещений в собственности, и мы не тратимся на дорогую аренду. Как следствие, нам удается совместить трудно совместимые при других условиях вещи: с одной стороны, наши покупатели получают действительно качественный, «долгоиграющий» товар, а с другой, они реально экономят деньги. Не случайно наш девиз звучит так: «Канцтовары для тех, кто любит качество и заботится об экономии». Как это получается — вы уже знаете.

— Но появляется информация о том, что некоторые магазины стали предлагать очень дешевый товар и часто сравнение по ценам в их пользу!

— Как я уже говорил, мы намного сильнее любой другой канцелярской компании на рынке РК и цены у нас лучше в подавляющем большинстве случаев. Думается, в данном случае мы имеем дело с некоторой рекламной «хитростью» таких магазинов. Учитывая возможности современной рекламы, существует масса приемов, чтобы создать у покупателя иллюзию, что твой товар дешевле.

— Как это делается, например?

— Например, берем однорублевую ручку, которой и расписаться-то трудно, и Вы выбросите ее уже завтра, и сравниваем ее цену с ценой на популярную ручку Stabilo 808, которая будет служить Вам верой и правдой все положенные 2,5 км линии письма — конечно, Stabilo 808 стоит дороже! Но, во-первых, товары нижнего ценового сегмента есть и в каждом магазине GrossHaus, а во-вторых, если в исследовании не указывать, какие именно ручки сравниваются, то у других получается дороже — это и есть «хитрость». Или, например, можно сравнивать цены на простую зеленую 12-листную и цветную 24-листную тетрадь — цветная и толстая, конечно, стоит больше! Ещё можно заявить «красивую цену», а потом сказать, мол, товар закончился, и покупатель будет вынужден покупать из того, что осталось, т.е. дороже. Ухищрений много.

— Как покупателю защититься от недобросовестной рекламы?

— Секрет защиты прост и давно известен: «Доверяй. Но проверяй!!!» Следует быть бдительными, чудес-то не бывает! Крайне важно понимать, что, приобретая, например, ранец, Вы получаете не только то, как он выглядит, но и способность долго носиться, не выцветать, быть удобным, быть модным и кучу других свойств, которые называются красивым словосочетанием ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ТОВАРА. Человеку, который покупает сверла, нужны не сами сверла, а отверстия, которые эти сверла проделают. Какой смысл приобретать копеечную ручку, если она может завтра протечь и испортить Вам одежду, где тут экономия? В вопросе принятия решения о покупке следует сперва выяснить, сколько и каких именно этих самых потребительских свойств вы получите за свои деньги.

— А что получат жители Республики Коми и столицы от GrossHaus уже в этом школьном сезоне?

— Для своих покупателей в сезоне «Школа — 2009» GrossHaus сделал несколько абсолютно уникальных ценовых предложений на наиболее востребованные товары. Естественно, и весь остальной — традиционно широкий, точно и полно отвечающий потребностям жителей Сыктывкара и республики в целом — ассортимент будет иметь привлекательные цены.

— Расскажите о перспективах проекта GrossHaus в нашем регионе.

— Мы ожидаем увеличения лояльности покупателей за счет лучших росийских технологий продаж, международного опыта и большей узнаваемости. В итоге, марка GrossHaus будет всегда гарантировать покупателю, что он находится в самом замечательном магазине по продаже офисных и канцелярских товаров с низкими ценами и гарантированным качеством, широким ассортиментом и прекрасным обслуживанием. Потратив деньги здесь, он делает выгодную покупку и получает удовольствие от этого процесса. Это и будет реализация нашей цели.

* Мастер-франшиза GrossHaus даёт возможность её приобретателю как самому устраивать свои магазины по технологиям и под брэндом GrossHaus, так и передавать эти технологии и право пользоваться брэндом GrossHaus своим партнерам на закрепленной за мастер-франчайзи территории.